Лада Калина Кросс: с чем имеем дело

Курс рубля снижается, и перспективы иномарок на российском рынке начинают выглядеть все более туманными. Буквально в ближайшем будущем может оказаться так, что некоторые ниши освободятся. Вероятно, и снижение конкуренции в тех, которые останутся занятыми.

На таком фоне решение Волжского автозавода расширить спектр выпускаемой продукции выглядит вполне логичным. Одним из первых шагов в этом направлении можно считать выпуск кросс-версии Лада Калина. Скажем сразу, что даже сам процесс ее создания стал своего рода сенсацией. Судите сами: от выделения денег на разработку проекта до момента, когда автомобиль встал на конвейер, прошло меньше трех месяцев. Стремления АвтоВАЗа понятны и похвальны. Можно быть спокойным: качество не пострадало. Тест-драйвы показали, что с этим все в полном порядке.

Спешка продиктована во многом тем, что ниша городских кроссоверов на отечественном авторынке до сих пор практически свободна. В ней представлено лишь несколько моделей, большинство из которых заметно превосходит по стоимости продукцию Волжского концерна. Более того, кросс-версия Lada Kalina — это универсал во всех смыслах слова. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику автомобиль должен заинтересовать тех людей, которые не просто ездят от дома до работы и обратно, а отправляются регулярно в поездки поинтереснее. Без ярких акцентов не обошлось: интерьер украшен оранжевыми вставками. В СМИ одно время муссировались слухи о том, что некоторые дилеры просили избавиться от этих элементов, посчитав салон недостаточно солидным. Однако в руководстве компании решили, что это важная часть интерьера, которая придает ему оригинальность, а значит, имеет право на жизнь.

Цель тут проста: важно побудить людей обращать на автомобиль внимание и обсуждать его, ведь лучшей рекламы для любого товара не существует. А вот увеличение клиренса решило совсем другие задачи. Уже ясно, что этот шаг станет настоящим спасением для многих автомобилистов (особенно для тех, кто живет в регионах).
Он вполне ожидаемо повлек за собой серьезные изменения в конструкции подвески, и здесь обязательно нужно отметить:

— появление газонаполненных амортизаторов;
— увеличение хода на сжатие и его уменьшение на отбой;
— возросшую угловую жесткость.

Лада Калина стала в итоге заметно более уверенно преодолевать даже крупные ухабы. Ну а смещение центра тяжести позволило эффективнее гасить боковые крены. Кроме того, была серьезно переработана конструкция тормозов, так что они обзавелись новыми колодками и улучшенным усилителем.