Недавно в открытом доступе появилась информация о том, что «Автоваз» запатентовал торговое наименование «Lada XRAY X». Скорее всего именно так и назовут модификацию кроссовера с трансмиссией 4х4. Ведь Лада ХРей Cross точно будет иметь только передний привод. От обычной модели версия «Кросс» будет отличатся лишь наличием пластикового защитного обвеса и увеличенным дорожным просветом.
А вот Lada XRAY, с литерой «X», как раз и получит полный привод. По крайней мере разработка такой версии ведется, о чем неоднократно заявлял руководитель проекта Олег Груненков. Скорее всего трансмиссию позаимствуют у Рено Дастер и доработают под собственные параметры.
Использование французской платформы Renault «B0″, при создании модели Лада ХРей, секретом не является. Базой для создания отечественного кроссовера послужил Рено Сандеро Степвей. Но внешне модели совершенно не похожи. Дизайн экстерьера прорабатывался без участия французских коллег. В Салоне вы тоже не найдете намека на внутренности Sandero Stepway. Даже длина кузова у нашей машины больше, а багажник объемнее.
Но если посмотреть на ходовую часть, подвеску, силовую структуру кузова, то становится понятно, что разработка XRAY велась с копированием чужих технологий. Даже 5-ступенчатая механическая коробка у российского кроссовера разработана французскими инженерами и устанавливается не только на Сандеро, но и на тот же Рено Логан. Правда трансмиссию давно собирают на мощностях ВАЗа в Тольятти.
А вот двигатели у Лада ХРей собственные, хотя есть и один вариант разработанный в концерне Ниссан. Базовым является 1.6 литровый бензиновый атмосферник мощностью 106 л.с. Чуть более мощный современный агрегат Рено-Ниссан с цепным приводом ГРМ выдающий 110 л.с. также собирают в Тольятти, по лицензии. Топовый вариант объемом 1.8 литра развивает 122 л.с. Это пожалуй, самый мощный серийный двигатель Лада.
Но судя по первым отзывам о Lada XRAY 1.8 данный силовой агрегат весьма прожорлив и потребляет довольно много масла. Возможно это конструкторская недоработка, которую со временем устранят. Сочетается данный агрегат с 5-ступенчатым роботизированным автоматом. Первая АКПП, созданная на «Автовазе», подвергается постоянной критике по многим параметрам. Владельцы жалуются на плохую динамику, которая просто «отсутствует» именно из-за неправильных настроек коробки передач.
Правда стоит отметить, что производителю приходится выбирать, либо отменная динамика и большой расход топлива, либо экономичность и «овощной» стиль вождения. Хочется верить, что все эти проблемы будут устранены и в ближайшее время мы получим полноприводную модификацию компактного кроссовера.