Сначала надо снять клапанную крышку мотора. Метку на шкиве коленвала надо установить по средней метке (5 градусов) на передней крышке мотора, а также совместить с меткой на ГРМ шестерне метку кожуха распредвала. Нормальную работу можно обеспечить, произведя правильную момента зажигания.
Если зажигание запаздывает мотором теряется мощность, так как топливо не сгорает полностью, помимо этого, происходит его перегрев, им теряется приемистость, а также потребляется много бензина. Из-за раннего момента зажигания происходят детонационные стуки, из-за чего может прогореть поршень или клапан. Произведите установку в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра. Для этого следует открутить свечу внутри этого цилиндра, вставить в отверстие палку деревянную или пластмассовую, затем начать медленный проворот коленвала. Когда будет достигнута ВМТ, она остановится и начнется медленное снижение. Цилиндры должны работать по схеме 1—3—4—2.
Воспользуйтесь капроновой щеткой, обтирочной ветошью, контрольной лампой 12В, щупом и пусковой рукояткой. Самым надежным и простым способом при самостоятельной настройке момента зажигания является использование для установки контрольной лампы. Снимите крышку на прерывателе-распределителе. Гайка октан-корректора должна быть установлена в нулевое положение. Один конец провода от лампы соедините с клеммой «+», другой следует соединить с минусом, массой.
Включите зажигание, затем начните проворот пусковой рукояткой коленвала, наблюдая за контрольной лампочкой. Когда произойдет загорание лампы, вам надо заметить, совпадение метки шкива с меткой крышки ГРМ. В случае если этого не случилось, произведите изменение угла опережения зажигания используя гайку октан-корректора. При одном повороте на одно деление происходит поворот коленвала мотора на 1 градус. При этом запас настройки октан-корректором составляет -5°до +5°. Гайку октан-корректора установите в положение ноль, немного открутите ее, переместив, гайку пластины, крепящую распределитель зажигания. Этим способом надо пользоваться в случае, когда настройка октан корректора не привела к установке момента зажигания.
Одновременно совместите метку коленвала с меткой крышки ДВС, а метку ГРМ шестерни с меткой на кожухе распредвала. Контрольная лампа должна быть соединена аналогично предыдущему пункту. Начните медленный поворот корпуса распределителя по оси до момента, когда произойдет загорание лампы. В данном положении его и следует закрепить. После чего нужно завести мотор, и выполнить на слух проверку его работы, на предмет отсутствия перебоев и детонационных стуков. Если они есть, с помощью октан-корректора вам надо добиться плавности его работы. После этого окончательно проверьте момент зажигания во время движения.
Нужно помнить, что 80% ДТП происходит по глупости, неуверенности. Инструкторы при подготовке водителей категории А и В помогут Вам соблюдать правила и помнить, где находится педаль тормоза, что бы избежать большинства аварий!