В настоящее время роль автомобильных дисков имеет большое значение, ведь от цвета, размера, и материала дисков зависит и внешняя привлекательность автомобиля в целом. В настоящее время в автомагазинах продаётся огромное количество колесных дисков, на любой вкус и кошелек потребителя. Автомобильный колесный диск может быть, как простым штампованным, так и эксклюзивным, сделанным на заказ из легкосплавных материалов.
Диски на заказ в основном пользуются спросом у людей. Они хотят выделиться и украсить свой автомобиль неповторимым аксессуаром в виде оригинальных дисков, с необычным дизайном и цветом. Лидером по спросу за последние годы являются хромированные диски, вид которых притягивает взгляды, во время движения автомобиля они издают яркие вспышки света, он отражается от обода, но без должного ухода и протирки таких дисков они быстро теряют свой блеск, кроме того их очень легко поцарапать.
Самым ходовым размером диска в настоящее время считается 14 16-дюймовый диск, но в последнее время участились случаи повышенного спроса на 18-ти, 20- дюймовые «катки» с низкопрофильной резиной. Автомобиль на таких дисках смотрится более респектабельным, дорогим. Стоимость такого колеса в несколько раз превосходит стандартные варианты, но красота требует вложений. С помощью современных технологий можно изготавливать диски с таким неповторимым дизайном, что воображение и фантазия только может представить их внешний вид смотрите здесь. Но основная масса населения нашей страны классифицирует диски по общему принципу:
Обычные стальные (тазики) диски, которые массово производятся на автомобильных заводах, ими комплектуются самые простые, автомобили дешевой комплектации, они очень прочны и долговечны, кроме того, имеют самую низкую стоимость. Они могут быть вырезного, сплошного, ребристого типа, а также с системой отверстий. Из недостатков можно отметить плохой внешний вид и тяжелый вес и легко поддаются коррозии. Для их защиты применяют окрашивание.
Кованые диски отличаются повышенной прочностью, изготавливаются из высокопрочных материалов, кроме того, обладают высокой антикоррозийной стойкостью, но к ремонту практически непригодны. Литые диски получили свое широкое распространение из-за привлекательного внешнего вида, но они очень мягкие и можно легко сломать такой диск, если колесо попадет в большую яму. Это связано с тем, что они изготавливаются из легких сплавов алюминия, магния. Этот вид дисков также почти непригоден для ремонта, а если уж он сломался, лучше купить новый и не мучится с восстановлением, так как такой диск долго не прослужит.
Диски в отличие от резины нельзя разделить по сезону, они не могут быть летними или зимними. Можно также отметить, что бывают и смешанные виды дисков. Например, ковано-литые, они состоят из алюминиевой тарелки и кованого обода, которые спаяны между собой или скручены болтами. При выборе можно отметить, что лучший тип диска будет смешанным, но он и будет самым дорогим из дисков серийного производства.
При покупке дисков следует обратить внимание на рекомендованные заводом-изготовителем размеры и тип дисков, с соответствующей сверловкой и вылетом, кроме того при выборе неверного радиуса колеса, спидометр вашего автомобиля будет показывать неверную скорость! А если вы ошибетесь с вылетом диска, то колесо будет задевать арки автомобиля при повороте или на раскачивании. Перед покупкой почитайте про выбранный вами тип дисков, правильно подобранные диски в значительной мере влияют на динамику автомобиля и на расход топлива. Практически на любой автомобиль можно поставить диски нескольких размеров по диаметру, при учете размера колеса.
При этом измениться и внешний вид самого автомобиля. Посмотрите интернет-форумы, почитайте отзывы, а в магазине посоветуйтесь с консультантом, который наверняка поможет вам сделать выбор и расскажет о наиболее популярных и качественных брендах. Таким образом, вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, и не будете жалеть о сделанной покупке.